Маркетинг

Как бороться с сотрудниками-прокрастинаторами

Прокрастинация — это откладывание дел «на завтра». На собеседовании или испытательном сроке прокрастинатора вычислить можно по нескольким факторам:

— чаще всего это перфекционисты, у которых должно быть все идеально, и так как они зацикленны именно на деталях они игнорируют ограничения по времени и тем самым могут в срок не выполнить задание.

— так же это люди, которые получают удовольствие именно от процесса выполнения дела, а не от конечного результата, тем самым сроки выполнения задания сдвигаются,

— так же это люди, которые ограничивают себя из-за страха «выделиться из толпы», стать успешным, показать себя лучше других.

Но если грамотный сотрудник, которого вы цените оказался прокрастинатором выход есть! Можно принять несколько мер:

— устанавливать срок выполнения задания короче, чем требуется

— постоянно контролировать выполнение задания

— простимулировать сотрудника, например, при выполнении задания раньше срока премировать сотрудника.

Что делать если сотрудник — профессионал своего дела, который работает в фирме уже давно, вдруг стал прокрастинатором? Нужно узнать причину.

Выяснить это не сложно:

— при выполнении задания стал «сдвигать» сроки выполнения или ранее аналогичные задания данный сотрудник выполнял в более короткие сроки

— стал перекладывать поставленные на него задачи на других сотрудников.

Чтобы «вылечить» такого сотрудника нужно понимать, что прокрастинация делится на 2 типа:

Первый тип — «расслабленная», когда сотрудник занимается более приятными для себя занятиями, а выполнение важного задания оставляет на потом.

— второй тип «напряженная», связанная с перегрузкой и сотрудник теряет ощущение времени, тем самым нарушая сроки выполнения задания.

Когда понятен тип прокрастинации можно принимать меры. При первом типе нужно усилить контроль за выполнением задания сотрудником, а при втором типе нужно распределить задания между другими сотрудниками фирмы, чтобы данный работник смог уделить больше времени для выполнения вашего задания.

Но есть случаи, когда прокрастинатора нужно увольнять, несмотря на профессионализм. Например, в нашей фирме работал грамотный сотрудник более 5-ти лет, все задания выполнял в срок, но последний год стал относиться к работе халатно, стал опаздывать на работу, уходить раньше и важные отчеты отправлять в последний день сдачи. И однажды, отправив отчёт в последний день его не приняли, так как была допущена ошибка. Отчёт пришлось откорректировать, но так как срок сдачи откорректированного отчета был нарушен на фирму был наложен штраф и фирма получила убыток. С сотрудником была проведена профилактическая беседа, но спустя небольшое время история повторилась. С этим сотрудником пришлось расстаться, так как он не только не мог сам себя контролировать, но и проявлял абсолютное безразличие и халатность к работе.

Такие сотрудники, как прокрастинаторы, попадались очень редко. В основном все любят свою работу. Человеку должны быть интересно своё времяпровождение. А иначе нет смысла. Был у нас один такой сотрудник. Набирал сразу много дел и ничего из этого им не выполнялось. Только и видели его говорящим, то в одном отделе, то в другом. В итоге мне это надоело. Для начала вызвала к себе поговорить, т.к. от него уже страдал весь коллектив и работа не двигалась с места.

Руководитель устала уже напоминать, что нужно сделать и когда. Мы решили, что тут не воспитательная группа и все взрослые люди. Решили расстаться хорошо. Поговорили и по соглашению сторон разошлись.

А как то один из таких сотрудников меня даже рассмешил, когда не смог ответить на вопрос, чем же он занимался в течение месяца. Потому что, как я не зайду, так он просто стоит, а напарник работает. На что он ответил, что с напарником они работают 50 на 50%.

Я говорю:

— это как? Если я задание даю обоим? 

— так я его контролирую. 

— это так теперь называется? Один работает, а второй рядом стоит и зарплату получает? Меня не устраивает такая работа.

— почему вы злитесь, если мы работу выполняем на 100%? 

— а ты, напарник, что скажешь на это?

— проще самому сделать, чем ждать, когда он присоединиться. — и вздохнул.

Терпение мое лопнуло. Попросила искать дурачков в другом месте. На этом и расстались.

От подобных кадров чаще больше вреда, чем пользы. Да, бывают те, кто долго раздумывая выдают гениальные идеи или решения, но чаще это те, кто тянет время и не даёт пользы. Мы в своей компании стараемся держать руку на пульсе и не доводить до того, чтобы подобные кадры нанесли реальный вред, но и за неимением пользы и выполненной работы приходится прощаться.

One thought on “Как бороться с сотрудниками-прокрастинаторами

  1. Мария:

    Прокрастинация сейчас везде и всюду и очень важно с ней бороться, хорошо, что вы на работе находите способы помочь сотрудникам в борьбе и находите причины ее появления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.